Замена радиатора печки на автомобиле Лада Калина.

Есть несколько способов замены потекшего радиатора печки на автомобиле Лада Калина. Все они связаны со снятием (или приподнятием) панели управления (торпедо), что является достаточно трудоемким процессом, требующим немалых усилий и терпения. Это необходимо потому, что радиатор печки имеет две трубки длина которых не позволяет просто вынуть печку из корпуса отопителя. Способ, который предлагается Вашему вниманию, отличается тем что на разборку затрачивается меньше времени, а также количество узлов и агрегатов, которые демонтируются, существенно меньше чем при обычной замене. Но требуется незначительная доработка нового радиатора печки и патрубков к нему.

Итак, начали:

Имеем Калину с радиатором печки, который протекает. Покупаем новую печку, отпиливаем подходные трубки ножовкой. Длину стоит выбрать по буртику-утолщению который имеется на толстой трубке. Затем зажигалкой равномерно нагреваем концы обеих трубок и прижимаем к какой-нибудь ровной и холодной поверхности (к двери гаража например). Тем самым создаем на концах трубок небольшой буртик, для предотвращения сползания патрубков под давлением.

На выходе получаем примерно следующее:

1.jpg

Также необходимо заранее купить два одинаковых патрубка от термостата до краника печки от автомобиля ВАЗ-2109 (возможно придется купить два комплекта этих патрубков и взять те что длиннее). Один по длине подходит идеально, а второй надо укоротить по месту, но с учетом того что часть трубок радиатора уже отпилено.

Далее демонтируем рулевую колонку с электроусилителем, педаль газа и педальный узел тормоза и сцепления, сливаем жидкость из системы охлаждения, все это не сложно, но всё же необходима предельная аккуратность в работе. Наконец мы подобрались к самому радиатору печки. Для его демонтажа необходимо отпилить концы трубок, которые выходят из салона в моторный отсек к патрубкам. Тогда радиатор печки беспрепятственно вынимается в сторону ног водителя.

Затем меняем оба патрубка, которые подходят к печке в моторном отсеке на новые, один из которых как писалось выше подходит идеально, а второй подгоняем по длине.

Вот что должно получиться:

2.jpg

Далее вставляем новый радиатор печки, предварительно нами доработанный, на свое место. Одеваем патрубки на автомобильный герметик и затягиваем хомутами. Отверстие из салона в моторный отсек обязательно закрываем шумотеплоизоляционным материалом во избежание перетирания патрубков, а также попадания в салон посторонних шумов и газов.

3.jpg

 Собираем в обратной последовательности рулевую колонку с электроусилителем, педаль газа и педальный узел тормоза и сцепления, заливаем жидкость в систему охлаждения, заводим двигатель и проверяем герметичность соединений. В нашей машине опять тепло и уютно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!