История возникновения

Лада Калина Спорт – 5-дверный хэтчбэк В-класса, спортивный вариант ВАЗ-1119. «Топовая», наиболее динамичная версия модельного ряда. Первый автомобиль увидел свет в 2008 году, и уже к осени этого же года Калина Спорт с двумя вариантами двигателей (1,4 и 1,6) была сертифицирована в РФ. Продажи автомобиля начались 31 июля 2008 года. Более дружное появление спортивной версии в продаже автосалоны России увидели в 2009 году.

С ноября 2010 года будет налажено мелкосерийное производство автомобиля. На сегодняшний день АвтоВАЗ планирует выпускать по 2,5 тысячи автомобилей этой версии в год.

Ощутимую роль на популярности автомобиля сыграла поездка премьера Путина по трассе «Амур» между Москвой и Хабаровском за рулем Калины Спорт цвета «спелый лимон». Теперь она горячо любима фанатами известного политика.

Описание автомобиля: отличие от серийной версии ВАЗ-1119

Габариты спортивной Калины небольшие: длина – 390,5 см, ширина – 170 см, а высота – 150 см. Литраж багажника – 235 дм. куб. Полная масса автомобиля – 1578 кг.

Калина Спорт обладает усиленной пятискоростной механической коробкой передач, способной отлично работать даже при повышенных нагрузках. Автомобиль переднеприводный. Двигатель бензиновый, 16-клапанный, по содержанию вредных веществ в выхлопных газах, соответствуют стандартам Евро 3. Доступен с объемом 1,4 и 1,6 л. Эти агрегаты оснащены облегченной шатунно-поршневой группой, что придает им динамизма, надежности и экономности. Двигатель расположен в машине спереди, в поперечной позиции.

От своей «сестры», модели ВАЗ-1119, Калина Спорт отличается более жесткой спортивной подвеской (в версии 1,6 это "СААЗ Спорт"). Машинка оснащена задними дисковыми тормозами и улучшенными передними тормозными вентилируемыми устройствами.

Спортивность автомобилю придают низкопрофильные шины и литые диски оригинального исполнения.
В салоне пассажиров ожидает улучшенная боковая поддержка сидений. Дизайн автомобиля практически не изменился: разве что некоторые стилизованные детали придают ему спортивную ауру (например, специальные спортивные накладки педалей, новая приборная панель со светлыми вставками). Отделка приборной панели доступна в черном и серебристом вариантах.


Передаточная пропорция руля в спортивном варианте – 3:1, что делает управление автомобилем более чувствительным. В этой модели также доступна регулировка высоты руля.

Автомобиль Калина Спорт доступен в двух комплектациях: норма и люкс. В комплектации «люкс» есть кондиционер. Это, наверное, единственное отличие от обычной комплектации «норма».

Спортивная версия ВАЗ-1119 укомплектована следующими системами: ABS, маршрутный и бортовой компьютеры, климатическая установка, передние и задние стеклоподъемники, иммобилайзер, противоугонная сигнализация. Также присутствуют обогрев зеркал заднего вида, измерение температуры за бортом, противотуманные фары, центральный замок с ДУ.

В плане дизайна, Калина Спорт оснащена новыми бамперами, хромированной насадкой на выхлопную трубу, спойлером задней двери, очечником (правда, использовать его крайне неудобно), обновленной обивкой салона со стильными спортивными яркими вставками, черными рамками двери.

В модели Калина Спорт многие детали продумали более серьезно, чем в других моделях ВАЗ. Например, наружные зеркала придают удобство и комфорт окрашенностью в цвет кузова и технологией, предотвращающей ослепление водителя. Удобство добавляет климат-контроль, а также возможность обогрева сидений водителя и переднего пассажира. «Умная» система борется с невнимательностью, уведомляя водителя об оставленном ключе в замке зажигания, включенных габаритах и задней передачи.

Калина Спорт 1,4

Расход топлива в смешанном цикле с этой модификацией двигателя – 7 литров на 100 км. Максимальный крутящий момент – 127 Н/м. Легкосплавные диски – R14.

Калина Спорт 1,6

В отношении варианта 1,6, логично, что Лада Калина Спорт 1,6 имеет повышенные показания двигателя, по сравнению с агрегатом 1,4. Расход топлива в смешанном цикле здесь немного больше: 7,8 л/100 км. Максимальный крутящий момент – 145 Н/м. Задние тормоза производителя TRW, колесные литые диски диаметром 15 дюймов, вместе с запаской, получили резину "Pirelli Cinturato P6".

Стоимость автомобиля

На автомобиль Лада Калина Спорт цены летом 2010 года составляли почти 333 тысячи рублей, что соответствует около 11 тысяч долларов (на модификацию 1,4 л). Машина с двигателем 1,6 по рекомендованной цене стоит около 370-375 тысяч рублей, что соответствует немного более 12 тысяч долларов. Это для спортивного автомобиля не так уж и дорого, хотя и полноценным спортивным автомобилем Калину Спорт не назовешь. За то, если любишь спортивную езду, то «побаловаться» за небольшие деньги можно.

Мнения об автомобиле

Те, кто уже изрядно покатались на автомобиле, отмечают ее «низковатость» для дорог России. Еще в недостатки записали недостаточную четкость и послушность коробки передач при переключении скоростей. Не всем понравилась высокая посадка: «посадка водителя в спорткаре должна быть намного ниже, чем здесь», – отмечают некоторые автомобилисты.

За то габариты автолюбителей радуют: в городе на ней ездить – одно удовольствие. Кроме того, салон Калины Спорт очень удобен и просторен.

Еще плюс: в обслуживании она недорогая. Мнения по соотношению «цена-качество» разделяются, тем не менее, автолюбители, купившие спортивную машинку, не жалеют: говорят, даже после 3 лет эксплуатации и 100 тысяч км пробега довольны ее выносливостью и послушностью. Более того, на наших «убитых» дорогах она чувствует себя намного лучше, чем любая иномарка данного ценового диапазона. Что касается больной темы ржавчины: даже при ночевках под открытым небом, коррозия на кузове автомобиля не проявляется.

В общем, хорошая, надежная, динамичная спортивная машина для российских дорог – она заняла свою нишу на отечественном авторынке, или даже так: удобно в ней расположилась и чувствует себя там просто превосходно.