В статье описываются причины неисправности отопительной системы, а также приводятся способы устранения этих неисправностей на примере автомобиля ВАЗ 2101

Отечественный автопромышленный комплекс выпускает из года в год новые современные модели автомобилей, которые становятся все более популярными. Например, комфорт и надежность автомобиля «Лада Приора» отметил даже Премьер-министр Владимир Владимирович Путин, испытав отечественный автомобиль собственноручно.

В настоящее время ремонт современных автомашин произвести самостоятельно практически невозможно, надо обращаться в специализированные сервисные центры. Однако остались еще на российских дорогах классические модели ВАЗ старого года выпуска, на которых ездят наши соотечественники, а также приезжие из разных дружественных нам стран. Владельцы таких машин запросто могут справиться с возникшими неполадками самостоятельно. Эти люди, зная о своих машинах все или почти все, не обращаются по любому поводу в сервисный центр, а устраняют неисправность своими руками, экономя при этом немалые денежные средства.

Все классические модели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 являются схожими по своей конструкции.

Мы коснемся отопительной системы этих моделей, которая предназначена для комфортной езды водителя и пассажиров. И при ее неполадке, особенно в холодное время года, сразу становится ясно, какое большое значение она имеет.

Основанием для неисправной работы системы отопления служит отсутствие поступления теплого воздуха в салон. Например, при работающем двигателе с его нормальной температурой Вы регулятором включаете теплый воздух, а в салон поступает холодный воздух.
А одной из наглядных неисправностей системы отопления автомобиля практически любой модели ВАЗ является течь охлаждающей двигатель жидкости (в нашем случае тосола) в салоне. Тосол может оказаться под ногами водителя или переднего пассажира.

Рассмотрим, как можно самостоятельно устранить такие неисправности. В качестве примера приведем замену радиатора печки системы отопления на автомобиле ВАЗ-2101. Данная замена радиатора на автомашинах ВАЗ 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 аналогична. Разница лишь в более трудоемком снятии панели радиоприемника и других приспособлений.

Для начала рассмотрим причины неисправности системы отопления.

1. Старение и наличие глубоких ржавчин на радиаторе печки приводит к течи тосола. В данном случае подходит визуальное обследование причины. Если обнаружена течь в патрубке или в кране печки, их можно заменить, не снимая радиатора. Когда течет сам радиатор, то есть два варианта ремонта неисправности. В первом варианте, когда на машине стоит старый медный радиатор, его можно самостоятельно отремонтировать: почистить, запаять. Во втором варианте, когда на машине стоит алюминиевый радиатор, требуется его замена на новый.


2. В случае, когда вместо горячего воздуха из печки идет холодный воздух, причина кроется в нарушении правильной циркуляции воздуха. Это может произойти по вине сломанного крана отопителя или загрязнения радиатора. Если кран не открывается, то его необходимо заменить. Если радиатор – надо чистить радиатор.

Самостоятельный процесс снятия радиатора отопительной системы на автомобиле ВАЗ 2101 должен происходить в следующей последовательности.

1. Убрать тосол с блока двигателя.

2. В отсеке двигателя открутить два хомута на патрубках радиатора и после этого стянуть шланги.

3. Открутить и снять крепеж резинового уплотнителя.

4. Открутить и снять панель радиоприемника.

5. Открутить крепление тросика привода крана отопительной системы и отсоединить этот самый тросик от крана.

6. На кожухе вентилятора снять пружинные скобы (четыре штуки).

7. Кожух снять полностью не удастся из-за электрических проводов, поэтому кожух нужно опустить вниз и отвести его в левую сторону.

8. И, наконец, вытащить радиатор из кожуха.

Когда радиатор снят из моторного отсека, его необходимо тщательно осмотреть. Аккуратно и внимательно проверить наличие повреждений отводной трубы или крана печки.

Как уже говорилось, кран и трубку в случае их неисправности можно заменить. Если придется поменять сам радиатор, то следует кран, отводную трубу переустановить со старого на новый радиатор, поменяв при этом новые прокладки (смазав их силиконовым герметиком).

При подсоединении шлангов к трубкам радиатора само место соединения смазывают силиконовым герметиком.

Новый радиатор устанавливается также несложно, производя перечисленные выше операции в обратной последовательности.
После окончательной сборки отопительной системы необходимо долить до нормы тосол в радиатор. Затем запустить двигатель, прогреть машину, проверить герметичность соединения шлангов и патрубков, моторный отсек на наличие потеков, проверить наличие теплого воздуха. Если все в порядке, отопительная система готова к эксплуатации.

 

Автор статьи: tvania
 

(0 голосов)