Считается, что китайские автомобили – самые доступные, немецкие – самые надёжные, японские – самые совершенные. Автомобили «ВАЗ» без преувеличения можно назвать самыми ремонтируемыми авто, причём в большинстве случаев – ремонтируемыми не на станциях техобслуживания, а самими владельцами этих творений науки и техники. Многие из тех, кому посчастливилось приобрести сии творения завода, в народе «гордо» именуемого «АвтоТАЗ», своими руками разбирали до гайки эти «корыта» в поисках неисправности. Особенно был популярен ремонт своими руками во времена СССР, когда ещё не было нынешних станций техобслуживания и рынок автомобилей ограничивался несколькими моделями «Жигулей», «Москвичей», «Волг» и «Уазиков».


Любой ремонт своими силами автомобиля марки «ВАЗ» можно начать по-разному: молодые специалисты нередко рекомендуют начать со снятия колёс (чтоб не сбежал), опытные автолюбители советуют заглянуть сначала в книжку "Устройство, эксплуатация и ремонт автомобиля ВАЗ-21…". Однако есть один из существенных недостатков «ВАЗов» (особенно «классики»), устранение которого не описывается в данном руководстве, а именно – понижение шумоизоляции салона буквально через один-два года эксплуатации. Любой автолюбитель подтвердит, что та же «девятка» после нескольких лет езды по родным колдобинам превращается в «громыхающее ведро с болтами» и находиться в салоне такой «погремушки» совсем некомфортно. Улучшить шумоизоляцию любой из классических моделей «ВАЗ» можно своими руками буквально за одну неделю. Для начала придется приобрести для ремонта необходимые материалы: 11-12 кв.м. полотна ППЭ (пенополиэтилен или то, что кидают под ламинат) толщиной 5 мм. , 4-4,5 кг резинобитумной мастики, валик для нанесения клея, один рулон «шумоизоляции». Это та, что продается в магазинах и на рынках размером 1,5 Х 3 м, больше похожа на прессованные отходы с тоненькой клеенкой по одной стороне и слегка пропитана каким-то антикоррозийным составом. По деньгам это выйдет в пределах 700-1000 рублей в зависимости от места покупки – выбираем вариант замены посредством самых недорогих материалов.


После того как материалы закуплены, можно приступить непосредственно к замене шумоизоляции. Нужно частично разобрать салон автомобиля: снять напольное покрытие (ковролин), заводскую «шумку», т.е. войлок и битумный вибродемпфер, который был постелен на заводе «как попало». Снятый войлок необходимо просушить, с купленного полотна ППЭ снять плёнку и проветрить его в течение 3-5 дней, чтобы выветрился специфический запах. Сам процесс усиления шумоизоляции выглядит так: мастику разводить растворителем №646, все днище покрыть первым слоем мастики с промежуточными просушками, толщина слоя должна получиться 1,5-2 мм. Через день, когда первый слой мастики высох, нанести на него ещё один слой мастики. Подождать 3 часа, чтобы второй слой немного подсох и прикатать валиком к нему полотно ППЭ, которое заранее вырезать по размерам заводской шумоизоляции. По всем углам и линиям сгиба нужно делать неглубокие надрезы на полотне в процессе прикатывания, чтобы полотно плотно легло на днище. Поверх прикатанного слоя ППЭ нанести тонкий слой мастики, выждать 3 часа и «прикатать» к ней второй слой ППЭ. Поверх второго слоя полотна просто постелить купленную шумоизоляцию, затем поверх неё заводскую «шумку» (войлок) и заводское напольное покрытие (ковролин). При правильном ведении процесса все отверстия в ковролине опять попадут на «родные» места. По аналогичной технологии улучшается шумоизоляция в филенках дверей изнутри, задних крыльях и на полу багажника.


Тихой вам поездки!

 

Автор статьи: 700100114477
 

(0 голосов)