Как часто бывает у владельцев старых «пятёрок», «шестерок» и «семёрок» семейства ВАЗ - вы садитесь в машину, поворачиваете ключ в замке зажигания, а машина не заводится. Попытаемся вам помочь. Ниже будет описан алгоритм поиска неисправностей карбюраторного двигателя.


Итак, повернули ключ зажигания -


1. Ничего не происходит, значит, бортовая электросеть просто отключена от аккумулятора. Проверьте клеммы аккумулятора.


2. На приборной панели загораются лампочки, но стартер не крутится – у вас полностью разряжен аккумулятор. Можно попытаться завести с «толкача», прикурить от другой машины, запустить двигатель с помощью пусковой рукояти. Лучший вариант - поставить аккумулятор на зарядку.


3. Стартер крутится еле-еле, значит, аккумулятор разряжен. Попробуйте прокрутить двигатель стартером секунд 10 и сделайте перерыв на 5 минут. Аккумулятор немного восстановится, а в двигатель поступит некоторое количество смазки. После перерыва попробуйте завести ещё раз. После того как заведёте двигатель, следует проверить ток зарядки и «массу» двигателя.


4. Стартер работает, но двигатель не заводится. В этом случае два варианта:


А) Заводите холодный двигатель – вытягиваете подсос и заводите двигатель, слегка нажимая на педаль газа.
Если не двигатель не завёлся, проверяем наличие искры. Для этого вывернем первую свечу, кладём её на двигатель и проворачиваем стартер. Причиной отсутствия искры может быть: неисправность трамблёра, выход и строя катушки зажигания, нарушения зазора контактной пары, выход из строя конденсатора системы зажигания.


При наличии искры проверяем поступление бензина в карбюратор. Пробуем несильно постучать гаечным ключом по карбюратору в районе заливного отверстия, так как может залипнуть игла карбюратора. При отсутствии бензина проверяем бензонасос. Если всё имеется, искра и бензин, но двигатель не заводится, то снимаем воздушный фильтр и плескаем немного бензина в приёмную трубу. Если двигатель завёлся, то придётся снимать и чистить карбюратор. Если не подаёт признаков жизни, заново проверяем наличие искры и бензина.


Б) Заводите горячий двигатель – скорей всего вы «перекачали», то есть в цилиндрах двигателя попала слишком много горючего. Следует вывернуть все свечи и прокрутить двигатель или дать машине постоять 20 – 30 минут.


Все вышеперечисленные действия помогут вам быстро найти неисправность и завести своего железного коня. Желаю вам удачи!

 

Автор: lamini
 



Рустам

Если антифриз кипел и машина ехала,а на следующий день не завелась ,то давануло прокладку под головкой,меняй

14 октября в 08:10

Павел

не хрена ваши способы не работают,у меня искра есть, подача топлива происходит, вмт стоит, вроде как все нормально... но не заводиться

2 сентября в 03:09

паха

У меня проблема.есть все и бенз и искра азовадится не хотит.заливал топлива в карбер не вкакую.2105

19 июня в 08:06

Алексей

Вчера закипел антифриз но машина ехала, сегодня сел,она не заводиться. Почему и что делать? Бензина может не хватает или что? Помогите пожалуйста

29 сентября в 08:09

виталий

как правильно выставить електронное зажыгание!!!!!

24 августа в 12:08

Вячеслав

Самый сложный вопрос, когда и искра есть и бензин поступает и ничего. Никто не отвечает.

5 февраля в 06:02

михаил

бензин поступает и искра есть но не заводится.какая причина

2 ноября в 08:11

Андрей

А если движок заводится с пол оборота, но если горячий постои минут пять - десять крутить приходится долго и пока педаль газа в пол не упрешь она не заводится.

18 августа в 03:08