Если на Вашей машине прогорел выпускной патрубок выхлопной трубы, в просторечии называемый «штанами», и нет смысла уже его подваривать, то приобретите в магазине автозапчастей новый патрубок вместе с прокладкой и замените ими старые. Это очень несложная операция, выполнить которую вполне по силам автолюбителю мужского пола с нормальными физическими данными.

Для этого автомобиль необходимо поставить на эстакаду или на смотровую яму. Главное, чтобы можно было свободно работать под автомобилем. Ключом на 13 мм аккуратно вывернуть 4 болта крепления патрубка к коллектору. Аккуратность и физическая сила действительно требуется, потому что эти болты при длительной эксплуатации автомобиля «прикипают» в своих гнёздах. Иногда, для того чтобы их вывернуть, а не сорвать, приходится нагревать их газовым резаком, используемым для резки металла. Но, как правило, эти болты всё же выкручиваются без особых проблем, особенно если их смочить жидкостью WD. Затем при помощи того же ключа на 13 мм вывернуть стягивающий болт поддерживающего трубу хомута, который крепится к коробке передач. Следующее действие – необходимо ослабить хомут, стягивающий патрубок и среднюю часть выхлопной трубы. Теперь, подавая всю трубу вниз и назад, выводим её между рулевыми тягами под двигатель, а затем, проворачивая вокруг своей оси, вытаскиваем патрубок из средней части трубы. Здесь желательна помощь напарника, чтобы жёстко придержать среднюю и третью часть трубы.

Вытащив патрубок, убираете его, а то место трубы, в котором он находился, необходимо прочистить от нагара наждачной бумагой. Это делается для того, чтобы новый патрубок легко встал на своё место в трубе. После того как зачистка завершится, вставляйте в трубу новый патрубок. Чтобы он легче входил, можно смазать вводимый конец патрубка и место его ввода в трубу литолом. Правда, в дальнейшем, когда патрубок ещё раз прогорит, его придётся выкидывать вместе со всей трубой. Но это будет нескоро. За это время машину можно будет или продать, или сдать по программе утилизации.

Патрубок необходимо ввести в трубу на глубину примерно 100 мм, а затем, повернув вокруг своей оси, его вводят концом, предназначенным для крепления к коллектору, между рулевых тяг вверх, к месту крепления. Теперь остаётся только состыковать патрубок и коллектор, вставить между ними прокладку и стянуть болтами. После этого требуется опять спуститься под автомобиль, затянуть хомут, стягивающий место ввода патрубка в трубу, а затем притянуть трубу специальным хомутом к коробке передач. Всё, операция завершена.
 

 

 

Автор статьи: trudyaga