В жизни каждого владельца ВАЗ 2106 наступает такой момент, когда его доблестный автомобиль начинает медленно и незаметно более резко подпрыгивать на кочках, кузов начинает потряхивать, а управлять автомобилем становится чуть тяжелее. Одна из причин такой небольшой, но в тоже время довольно значимой неисправности – это износ амортизаторов. Автомобиль, который ездит с изношенными амортизаторами, - опасен. Неисправный амортизатор может привести даже к износу шин и всех деталей подвески!

Что же делать в таких случаях? «Надо отправляться в автосервис», - скажут многие владельцы своего транспортного средства. Но что, если финансовое положение в данный момент не располагает к посещению автосервиса или же ремонтная мастерская находится далеко? Остаётся единственный выход – набраться мужества и провести замену амортизатора самому.

Прежде всего, необходимо поставить автомобиль над смотровой ямой. Теперь, вооружившись набором гаечных ключей, мы начинаем ключом «на 17» отвинчивать гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве через отверстие брызговика. Не забываем удерживать шток от проворачивания ключом «на 6»!

После этого нужно пробраться под автомобиль, найти гайки крепления кронштейна амортизатора и со всей ловкостью открутить их ключом «на 13». Выполнив эти простые действия, мы должны аккуратно вынуть амортизатор вместе с кронштейном вниз через отверстие в нижнем рычаге.

И наконец, взяв два ключа «на 17», отвинчиваем гайку от болта крепления амортизатора к кронштейну, после чего болт вынимаем. Браво, мы сняли неисправный амортизатор! Его следует отремонтировать, если он, конечно, не пришёл в такую негодность, что проще установить новый амортизатор.

Для начала амортизатор нужно бережно очистить от пыли, грязи и прочего ветошью. Затем его нужно зажать в тиски, при этом желательно подложить специальные губки. Теперь стараемся вытянуть шток амортизатора до упора и отвинтить гайку ключом «на 29». После этого выдёргиваем рабочий цилиндр из резервуара, в котором останется немного жидкости. Её нам надо слить. Вытаскиваем ключом направляющую втулку штока из цилиндра, сам цилиндр со всеми его деталями и снова сливаем жидкость.

Наконец специальной оправкой мы выбиваем корпус клапана из цилиндра, затем у зажатого в тиски штока отвинчиваем гайку клапана отдачи. Нежно снимаем поршень вместе с перепускным клапаном и клапаном отдачи. Не забудьте сальник, втулку и другие детали!

И финальная стадия разборки нашего амортизатора – разбираем клапан сжатия. Для этого мы снимаем обойму, а из корпуса вынимаем все детали: пружину, тарелку и диски.
После такого тщательного разбора амортизатора заменяем в нем все, что необходимо, и собираем в обратном порядке.

Итак, наше нелёгкое дело практически выполнено, осталось лишь установить исправный амортизатор на его надлежащее место – готово! Ваш любимый ВАЗ 2106 снова готов отвезти Вас в любую точку России легко и плавно!

 

Автор статьи: dashak94
 



Евгений

проще поставить амортизаторы от шевроле нивы хватит на долго , и лучше будет гасить большие ямы, за счет длинного штока!!! меня устраивает

29 апреля в 01:04