Не секрет, что, мягко говоря, скромность ассортимента отечественных автозаводов, в частности ВАЗ давала пищу самым смелым владельцам заветной мечты для видоизменений и оснащения своего любимца новомодными штучками. С тех пор, как тюнинг вошел в нашу жизнь и стал неотъемлемой частью большинства сервис-центров, фантазия и рвение в осуществлении заветной мечты приобрела значимые очертания.
Проведя общий тюнинг, скажем, ВАЗ, можно обычный седан превратить в купе легкими движениями рук, не используя никаких механических и электрических инструментов. Вы рискуете не узнать вашу “десятку” после тщательного “полимер-тюнинга”. Естественно, изменения не обошли стороной акустическую систему.
Здесь появляется ряд проблем, всплывающих перед создателем автозвука. Качественное звучание достигается путем правильной установки всей системы, при чем автозвук значительно отличен от домашней системы. Смею добавить, что не всем автолюбителям до конца понятно выражение “качественный автозвук”, потому как до сих пор встречаются люди, пытающиеся достичь качества путем замены динамиков и магнитолы.
Очень часто скупается все самое дорогое оборудование акустики и ошибочно устанавливается не там где надо, в частности – установка динамиков сзади, а спереди совсем ничего, или в лучшем случае – менее качественные динамики. Уж не знаю, может эти автолюбители предпочитают на концерте сидеть спиной к сцене?
Приведем несколько основных пунктов, руководствуясь которыми вы можете подарить своему ВАЗ 2109 или ВАЗ 2108 грамотный автозвук.
Для достижения полной звуковой симметрии в салоне и равномерного распределения акустического поля, следует выбрать одинаковые наборы для передней и задней частей салона. Наложив по всем кузовным деталям машины ВАЗ 2109 специальных листов, вы спасете салон “девятки” от растряски от мощного напора звуковых волн новой установленной системы автозвука.
Предусмотренное заводом-изготовителем ВАЗ 2109 отверстие для центральной консоли послужило локализацией головного устройства. Низкочастотные динамики установили в дверях, а высокочастотные – на стойках. Вследствие разного расположения передних и задних корпусов в салоне положение излучателей выбирается, соответственно разное. Фронтовые пищалки, расположившись чуть ли не на торпеде, отражаются и равномерно определяют звуковое пространство. Пищалки сзади висят над передними у крепления ремней и устремляют свой “взгляд” в среднюю переднюю часть салона. НЧ-динамики спереди слегка повернуты к слушателям, а подиумы тыла подразумевают вертикальное положение динамиков и соответствие дверной обшивки.
Так как в результате тюнинга ВАЗ ненавязчиво исчезли из салона спинки и подушки заднего дивана, на их месте уютно расположились сабвуферные корпуса. Технически грамотно выполненная работа зрителю даже не намекает о покинутых деталях дивана.
Учитывая, что первоначально понятие о дисках включало в себя лишь скудную информацию о виниловых пластинках ”Мелодия”, наша новая ВАЗ 2109 удостоилась чести слушать ясную, чистую музыку. Звуковая дорожка – круговая, самый нижний бас для нашего непривыкшего слуха - довольно умеренный. В общем, звучание средних частот происходит с несколько большим акцентом, что впрочем, не мешало частушкам – они на зависть заводные.