Новомодная “семерка” – кто бы мог подумать? Во всей стране не найдется ее аналога и тем более уже не будет, ведь вряд ли владельцу ВАЗ будет под силу подобный объем.
Эта модель ВАЗ еще, будучи совсем юной, в 1998 году стала обитателем гаража некоего Жени. Ему сразу не понравился двигатель ВАЗ – 1.5 л мотор от “пятерки”, мощность которого составляла 69 л/с. Вот тут-то Жене пришла в голову мысль о тюнинг ВАЗ 2107, начав с мотора. Двигатель ВАЗ обзавелся коленвалом увеличенного хода – вместо 66мм - 84мм, поршнями увеличенного диаметра. Вставив новые шатуны длиной 129 мм вместо старых 136 мм, был достигнут объем двигателя 1.7 л.


Была произведена модернизация головки блока цилиндров, на место стандартного распредвала сел спортивный, с большим углом перекрытия фаз. Уперекрытия фаз.м ки блока цилиндров, на место стандартного распредвала сел спотивныйАЗиков величен был также диаметр головок.
Кардинально изменив систему питания – карбюратор “Озон” уступил свое место новому электронному впрыску, и выхлопную систему, наконец, достигли значимых результатов. Тестируемый двигатель ВАЗ 2107 показал мощность 145 л при 8 тысячах оборотов в минуту.
После того как двигатель стал мощным, перешли к трансмиссии. Жене пришлось собирать из старой КПП и шестерен новую пятиступенчатую коробку.
Если бы было доступно оборудование для балансировки карданных элементов, то стандартный вал можно было оставить при тюнинге ВАЗ 2107. посему, благодаря авторынку был подобран карданный вал, не вибрирующий на высоких скоростях.
Изначально цель переделки “семерки” была – увеличение скорости, так что ходовая часть также обновилась.
Все детали, ответственные за переднюю управляемость были заменены фирменными аналогами.


Испытав полученную ВАЗ 2107 оказалось, что, замедляя ход с 180 км/ч задние тормоза вышли из строя, колодки “подвисли” барабану перегрелись, тем самым задние тормоза теряли эффективность. Появилась необходимость установки на заднюю ось дисковых тормозов. Женя согласовал механизмы от Ауди с вазовской системой.
Настало время приодеть машину. На диски “обули” шины Мишелин, гарантирующий меньший тормозной путь. Внешний тюнинг ВАЗ 2107 дался нелегко. Дизайнеру удалось придать кузову обтекаемость, в результате – опущенные спойлеры и “юбки” вдоль боковин.
Испытание на скорость отбросила все недоверие скептиков, относящихся к ВАЗ 2107 как к атавизму прошлого. Разгон до 200 км/ч - это не сказка. В зависимости от того, какая пара редукторов было использовано, на 4-ой и 5-ой скоростях достижение 200 км/ч не составит труда. На высоких скоростях возрастает потеря мощности, сопротивление воздуха на 5-ой передаче не дает возможность разогнать двигатель ВАЗ выше 6000 оборотов. Установив на заднем мосте пары с зубьями 4 и 3 можно достичь 7000 оборотов, что и способствует разгона “бывшего седана” до скорости выше 200 км/ч.



Серго

Кто бы помог?

27 июля в 09:07