Здравствуйте дорогие читатели, которых заинтересовала данная статья. Сегодня поговорим о том, как отремонтировать автомобиль ВАЗ (2108-2115) если у него порвало ремень ГРМ в дороге. Не знаю как у вас, а со мной такое случалось. Сразу оговорюсь, что речь пойдёт о восьмиклапанной машине.

 

В такой ситуации нужно трезво оценить обстановку и ваши возможности. Поставить автомобиль на ровное место, рычаг переключения передач в нейтральное положение, поднять рычаг ручного тормоза и подумать, что привело к остановке двигателя.

 

Чтобы определить порван ремень или нет, нужно открутить кожух ремня ГРМ (находится с правой стороны двигателя, если смотреть по ходу движения*). Откручиваем эти болты (два сзади один с торца кожуха) и видим, ремень порван. Предположим, У вас есть запасной ремень и необходимый инструмент. Тогда подложите камни под задние колёса (спереди и сзади колеса, для безопасности), выверните рулевое колесо вправо до упора и снимите:

 

А) (если нет защиты) правую часть пыльника моторного отсека, болты** на восемь

Б) (если есть защита) нужно открутить два болта пыльника моторного отсека с правой стороны автомобиля и загнуть эту часть пыльника вниз, так чтоб он не мешал работе.

 

Затем необходимо:

 

1. Снять ремень генератора, ослабив гайки крепления генератора и подвинув его к двигателю.

 

2. Открутить шкив ремня генератора от ведущей звёздочки ремня ГРМ.

 

Для этого надо:

 

А) собрать из набора торцевых головок ключ – вороток, головка на девятнадцать - и ещё надеть на вороток удлинительную трубку.

Б) надеть на болт коленчатого вала, крепящего ведущую звёздочку привода ремня ГРМ, так чтобы удлинительная трубка упиралась в землю (важно: чтобы трубка упиралась в землю слева от двигателя).

В) вставить шестигранник на шесть в болт крепления шкива генератора и открутить (остальные три болта открутить, так же как и первый).

3. Совместить метку на маховике с меткой на двигателе.

 

Для этого:

 

А) Снять резиновую заглушку находящуюся слева от двигателя.

Б) Совместить метку на маховике с прорезью на двигателе (крутить маховик можно отвёрткой цепляясь за зубья венца маховика).

4. Совместить метку ведомой звёздочки ремня ГРМ с выступающей частью пыльника двигателя.

 

5. Ослабить гайку на семнадцать крепления натяжного ролика.

 

6. Надеть ремень ГРМ так, что бы он, облегал все зубчатые звёздочки своими зубцами (ведущая звёздочка, ведомая звёздочка, помпа), а натяжной ролик - гладкой частью.

 

7. Натянуть ролик

 

Для этого надо:

 

А) вставить два гвоздя в технологические отверстия ролика, просунуть отвёртку между гвоздями и крутить её против часовой стрелки до тех пор, пока ремень не натянется.

Б) закрутить гайку крепления натяжного ролика ключом на семнадцать (лучше, если он будет накидным).

8. Проверить метки на венце маховика и ведомой звёздочки (должны остаться на месте их выставления, если же нет, то надо повторить пункты 6 и 7).

 

9. Проверить натяжение ремня ГРМ

 

Для этого надо взяться за самый длинный промежуток ремня между звёздочками, и повернуть его:

 

А) если ремень повернулся на 900, то можно продолжать собирать автомобиль в обратном порядке.

Б) если же нет, то повторить пункты 7, 8, 9, а затем продолжить собирать автомобиль в обратном порядке.

10. После сборки, если автомобиль карбюраторный, надо доехать до СТО и проверить зажигание. Если автомобиль инжекторный, то ехать на СТО не надо, контроллер сам выставит зажигание.

 

Перечень необходимых инструментов

1. Набор торцевых ключей с 8-и до 24мм.

2. Отвёртка.

3. Трубка удлинитель.

4. Набор шестигранников.

5. Ключ на семнадцать (лучше накидной).

6. Два гвоздя соответствующего диаметра (лучше, если будет специальный натяжной ключ).

 

Материал этой статьи обобщён, возможны незначительные изменения в конструкциях автомобилей и их комплектующих.

 

* - левая и правая сторона всегда определяются по ходу движения автомобиля.

** - эти болты больше похожи на саморезы.

 

Автор статьи: lehakat



Гром

Почти во всем соглашусь с автором , и все же...стоит серьезно подумать о совмещении фаз вала ГР...метки в этом не помогут , а вот голь на выдумки...можно поднять крышку клапанов и по кулакам первого клапана выставить его положение ...что и будет соответствовать метке Распред Вала ...

23 октября в 10:10