Вы новый автовладелец, немного смыслящий в устройстве машин, и по каким-то причинам стали уникальным обладателем жигулей марки ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, 2109 или 2110. А может, вам просто досталась в незавидное наследство одна из перечисленных марок? Ну что ж, тогда вам придется ознакомиться с некоторыми тонкостями ремонта своими руками, ведь, случись с вашим ВАЗ 2107 непредвиденное, вам придется самим выкручиваться.
Что вы знаете о тормозных цилиндрах и сможете ли распознать их неисправность? Все очень просто! Для проверки смело приподнимите переднее колесо (если хотите, воспользуйтесь домкратом) и покрутите несколько раз в разном направлении. Колесо с трудом крутится, как бы “тормозит”? это знак того, что тормозные цилиндры нуждаются в ремонте. Диагноз подтвердится, если вам удастся с помощью монтажной лопатки или отвертки развести тормозные колодки, что при неисправности тормозных цилиндров передних колес ВАЗ 2107 не получится вовсе. Вам остается задуматься над заменой этих самых цилиндров. Ремонт ВАЗ – дело нетрудное, но трудоемкое.
Советую вам провести замену цилиндров как можно раньше, иначе рискуете не только потерять эффективность тормозных колодок, но и порядком износить подшипники передней ступицы.


После того, как вы, посетив магазин или авто-рынок, приобретете в отделе для ремонта ВАЗ новые тормозные цилиндры, пружинки и фиксаторы, не забудьте взять пару тормозных трубок вместо старых. А также медные уплотнительные шайбы и напоследок бутылочку… тормозной жидкости.
Вооружившись инструментарием, необходимым для замены цилиндров ВАЗ 2108, а именно: монтажной лопаткой, воротком, шилом, ключами накидным 17 и торцовым 14, пассатижами, молотком, зажимом для шланга, а также специальными ключами для тормозных трубок, переходим к работе.
Прежде всего, выкрутив болты, снимите колесо.
Разведите колодки с помощью монтажной лопатки.
С помощью пассатижей выньте шплинты.
Воротком, выбивая пальцы с тормозных цилиндров, при этом, придерживая скобы, достаньте колодки.
Зажмите тормозной шланг.
Открутите болт тормозного шланга ключом 14.
Ключом 17 открутите оба крепежных болта суппорта.
Зажав суппорт, открутите трубку и вставьте старые фиксаторы.
С усилием и не жалея молотком выбейте цилиндры с их места последнего пребывания, которые следует прочистить от грязи.

Вставьте в новый цилиндр пружину и фиксатор; а теперь внимание: с помощью мягкого молоточка осторожно посадите цилиндр на их новое место суппорта.
И, наконец, установите тормозную трубку.

Подсчитайте, во сколько обошелся маленький ремонт ВАЗ, и сразу же почувствуете себя счастливым.
Этими нехитрыми действиями, не забыв произвести сборку в обратном порядке, вы обеспечили ВАЗ 2108 безопасную езду еще на некоторое время.