Прокол колеса – неприятность, которая может случиться с каждым. Когда вы определили по поведению автомобиля (стал плохо разгоняться, ухудшилась курсовая устойчивость), что произошёл прокол, нужно заменить проколотое колесо запасным. Замена колеса простая операция, но требующая особых знаний.

1. Включите аварийную сигнализацию и постарайтесь на первой передаче переместиться к обочине, а если возможно, остановиться за пределами трассы. Не останавливайтесь в местах с плохо просматриваемой дорогой, на крутых поворотах, на спусках и подъёмах, в туннелях и т.п. Если приходится остановиться на проезжей части, то обезопасьте себя и других, поставив знак аварийной остановки.

2. Включите первую передачу и ручной тормоз.

3. Подложите под передние и задние колёса упоры для фиксации.

4. С поддержкой домкрата слегка поднимите автомобиль, чтобы проколотое колесо не отрывалось от дороги.

5. Если есть колпак, снимите его и ослабьте четыре болта крепления колеса, используя баллонный ключ.

6. Теперь с помощью домкрата приподнимаем колесо от дороги. Полностью отверните болты и снимите колесо.

7. Запасное колесо установите на место снятого, приверните болты на место.
Теперь опустите автомобиль и окончательно закрепите болты.

8. Проверьте давление воздуха в шине.

На переднеприводных автомобилях (ВАЗ-21099) устанавливают бескамерные шины, при проколе такие шины спускают очень медленно, и долгое время можно ездить с гвоздём в колесе, поменяв его лишь когда надоест его подкачивать.

Ещё несколько советов:

Не пытайтесь ехать на спущенном колесе, через десять метров шину можно выкидывать.

Когда вы откручиваете колёсные болты, можно наступать ногой на рукоятку ключа сверху, так намного легче.
В безвыходных ситуациях воспользуйтесь аптечкой для ремонта бескамерных шин или герметиком. К таким аптечкам прилагается инструкция.

 

Автор: ridig