ВАЗ-2110

ВАЗ-2110


Пожалуй, наиболее значительным достижением конструкторов отечественных легковых автомобилей и по сей день является ВАЗ-2110, серийное производство которого было налажено еще в 1996 году на автомобильном заводе в Тольятти. С пришествием на российский рынок этого седана открылась эпоха принципиально новых отечественных автомобилей с передним приводом. ВАЗ-2110 значительно отличается от своих земляков-предшественников и более эстетичным видом, и лучшими скоростными характеристиками. Немаловажно и то, что было разработано множество модификаций LADA-2110, что позволяло и позволяет ей принимать участие в различных автомобильных соревнованиях.

На «десятку» устанавливались бензиновые инжекторные двигатели объемом 1,5-2 л. В конструкцию этого автомобиля были внесены существенные новаторские изменения: все детали кузова стали изготавливаться из более коррозионно-устойчивого оцинкованного металла; рулевая колонка стала регулируемой; крепление капота было выполнено на газовых упорах; появились иммобилизатор и бортовая система контроля; были разработаны вентилируемые тормозные диски и система улавливания паров бензина; в комплектации, наконец-то, появился кондиционер, подушка безопасности для водителя. Эти, а так же множество других положительных новшеств и вытекающих характеристик, позволяют седану ВАЗ-2110 находиться в верхнем сегменте ценового диапазона легковых автомобилей Тольяттинского автозавода.

 

В процессе производства этого автомобиля для него стали разрабатывать и изготавливать более совершенные модификации двигателя, отличающиеся значительно увеличенной динамикой. К примеру, ВАЗ-21103 был оснащен бензиновым 16-ти клапанным движком обладавшим мощностью в 94 л.с. и позволяющим разгоняться до 100 км/ч за 12,5 сек. Максимальная скорость этого авто составляла уже 180 км/ч. Также, как и эта модель, с системой распределенного впрыска топлива выпускался также и ВАЗ-21102 с 8-ми клапанным двигателем мощностью 79 л.с.

Но наиболее быстрым и динамичным автомобилем, выпускаемым на базе «десятки» стал седан класса GT, наиболее приспособленный так же к суровым реалиям российских дорог. На нем устанавливался 16-ти клапанный «пламенный мотор» с объемом 2 литра, достигающий мощности 110 кВт (150 л.с.) при 6 тысячах оборотов. Крутящийся момент при этом составлял 196 Нм при 4800 об/мин, что допускало установление предела скорости в 205 км/ч. Показатель разгона с места до «сотни» стал равен 9,5 сек. Претерпела изменение здесь и конструкция крепления силового агрегата, который стал закрепляться на особом подрамнике, а обычные растяжки крепления были заменены на жесткие треугольные рычаги подвески. Дополнительным амортизатором была усилена передняя подвеска. Автомобиль ВАЗ-21106 был оснащен также сертифицированными газонаполненными амортизаторными стойками и гидроусилителем руля. Стал более индивидуальным и облик машины, который изменили более интересная конструкция бампера и крыльев, добавленные накладные пороги и спойлер, а так же 15-ти дюймовые шины с низким профилем. На 76 мм была увеличена колея передних и задних колес. Благодаря произведенным изменениям, приведшим к значительному улучшению ходовых и эксплуатационных качеств, «десятка», как бесспорно лучший российский автомобиль, пользуется заслуженным спросом как у представителей государственных силовых ведомств, так и среди многочисленных служб безопасности корпораций и частных охранных предприятий.

Немаловажным прогрессивным отличием ВАЗ-2110 от тольяттинских авто «классической» серии является также более оборудованный и в значительной степени более комфортабельный салон.

В 2002 году АО «АВТОВАЗ» представило на отечественный рынок новые модификации «десятки» — ВАЗ-21102и ВАЗ-21103 в различных вариантах исполнения:

·    «стандарт» (ВАЗ-21102-00) — автомобиль с гораздо улучшенными динамическими показателями и более эстетичным дизайном;

·    «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) — с дополнительным оснащением, превосходящим стандарт: обитый велюром роскошный салон, подголовники для пассажиров на заднем сидении, электрические стеклоподъемники; кроме того, было использовано покрытие для кузова типа «металлик»;

·    «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02) — имел еще более расширенную комплектацию: бортовой компьютер, систему обогрева передних сидений, противотуманные фары, литые колесные диски размерностью 14 дюймов, усовершенствованную конструкцию наружных зеркал заднего вида с электроприводом и обогревом.

Кроме того, небольшой партией были выпущены более эксклюзивные модели, такие как: лимузин «Консул» (ВАЗ-21109), седан-стрейч «Премьер» (ВАЗ-21108) и «заряженный» ВАЗ-21106.