Рано или поздно любой автолюбитель, который ездит на отечественных автомобилях марки ВАЗ, может столкнуться с такой проблемой как отказ в работе термостата двигателя. В двух словах, термостат — это устройство, которое служит для регулирования температуры системы охлаждения двигателя.


Система охлаждения двигателя имеет два круга обращения — малый и большой. По малому кругу обращения охлаждающая жидкость перемещается только в блоке двигателя, через расширительный бак. Это, как правило — при холодном непрогретом двигателе. Далее, по достижении определенной температуры срабатывает термостат, который открывает большой круг обращения охлаждающей жидкости и жидкость начинает перемещаться помимо блока двигателя через радиатор, где происходит ее охлаждение — это необходимо, так как температура и двигателя, и охлаждающей жидкости при работе будет все время повышаться, а чтобы она постоянно была на допустимом уровне, и существует система охлаждения.

Основных неисправностей у термостата две, первая - это когда он все время открыт, и двигатель не нагревается, а вторая — это когда он не открывается, что, в свою очередь, может привести к совершенно нежелательному перегреву двигателя. Устранением данных неисправностей является замена термостата или точнее его элемента. Это можно сделать самостоятельно, так сказать, своими руками.

Расскажем об этом подробнее на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Первым делом нужно уменьшить уровень охлаждающей жидкости в системе, для этого понадобится любая пустая чистая емкость, объемом не менее трёх литров, шланг длиной 2-2.5 м, рожковый либо накидной ключ на 13, имбусовый ключик на 4 (шестигранник) и отвертка.

Порядок работы такой:

1. Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора - для этого откручиваем пробку в самом низу с левой стороны, откручивается рукой - пластмассовый барашек. Затем нужно быстро поднести один конец шланга к сливному отверстию, другой конец уже должен быть заправлен в подготовленную заранее емкость. После того как с радиатора жидкость перестает течь, убираем шланг и закручиваем пробку на место.
2. Сливаем жидкость с блока двигателя. Нужно также открутить пробку, которая находится на блоке справа внизу рядом со стартером, для ее отворачивания нужен ключ на 13, и подобно тому, как сливали охлаждающую жидкость с радиатора, сливаем её с блока. Получившийся объем, слитой жидкости, после замены можно будет снова использовать.

3. Снимаем крышку термостата: он находится на блоке двигателя справа над коробкой передач, отворачиваем 3 болта имбусовым ключиком на 4, ослабляем два хомутика на патрубках, которые которые подведены к этой крышке, отсоединяем крышку от патрубков. Элемент термостата, который нужно заменить, находится в этой крышке.

4. Вынимаем неисправный элемент термостата из крышки, для этого на него нужно слегка надавить, а затем повернуть по часовой или против часовой стрелки, и он сам выйдет из крепления под действием пружины. Сборку после замены старого элемента на новый нужно производить в обратной последовательности. Также нужно заменить уплотнительное кольцо между крышкой термостата и его корпусом, оно должно быть в комплекте с новым элементом. Дополнительно, место соединения можно промазать герметиком, перед тем как ставить крышку на место. Тоже самое нужно сделать с патрубками, которые отсоединили от крышки.

5. Заливаем обратно в систему охлаждения жидкость и запускаем двигатель.


Замена неисправного элемента термостата произведена успешно!

 

 

Автор статьи: sumac



айрат

Спасибо, полезная статья, ещё бы фотографии или иллюстрации - было бы вообще супер. благодаря статье убедился таки что у меня открытый и незакрывающийся термостат

24 октября в 03:10