Написать эту статью меня подтолкнуло наблюдение за некоторыми автолюбителями из моего окружения. У нас в стране не принято что-то ремонтировать до тех пор, пока оно окончательно не сломается. Работает и ладно. Тормозная система – не совсем тот случай. Если у вас где-то в дороге случится неожиданная поломка двигателя, то ничего страшного, но если у вас на большой скорости, не дай бог, откажут тормоза… Как говорится «Едешь лихо, понесут тихо», но не будем о грустном. Наша задача: найти и устранить возможные неисправности тормозной системы до того, как они дадут о себе знать на дороге. Безопасность то дороже, чем час потерянного времени раз в пол года, ато и в год.
Итак, первое – замена тормозной жидкости ВАЗ 2114. В идеале, её нужно менять раз в год, но ничего страшного не случится, если это делать раз в два года. У нас обычно новую тормозную жидкость заливают лишь тогда, когда, откуда-нибудь вытечет старая. Если старая жидкость вытекла, то после ремонта нужно обязательно прокачать тормоза на ваз 2114. Иначе их просто-напросто может не быть. Прокачка – это удаление воздуха из гидропривода. Перед прокачкой убедитесь, что гидропривод полностью герметичен, иначе в тормозную систему из негерметичного участка может снова попасть воздух, который обязательно сыграет с вами злую шутку. О том, что в системе есть воздух, говорит то, что у педали тормоза увеличен ход и выжимается она несколько мягче. При неработающем двигателе педаль тормоза должна выжиматься примерно наполовину. Если всё герметично, то заливаем тормозную жидкость до отметки максимум. Удаляют воздух со штуцеров, которые расположены, увы, внизу. Эх…придется лезть под машину. Всё нужно делать при неработающем двигателе. Начинать надо сзади.

К штуцеру (это под цифрой 1) присоединяют шланг (2), который опускают в сосуд с тормозной жидкостью. Наглядно это выглядит так, как на картинке. Далее посадите кого-нибудь в кабину, чтобы тот нажимал на педаль. Нужно раз пять нажать на педаль тормоза и держать. В это время вы должны открутить штуцер буквально на пол оборота. Ждите, пока из шланга вытечет жидкость вместе с воздухом, и педаль опустится до конца. Жидкость в бутылке нужна для того, чтобы вы видели пузырьки воздуха, которые выходят вместе с жидкостью из шланга. Когда жидкость перестанет течь, можно закрутить штуцер обратно. Повторите эту процедуру несколько раз. До тех пор, пока не перестанет идти воздух. Затем проведите эту же операцию для всех колёс (сначала задние, потом передние). При этом следите, чтобы в бачке жидкость не опускалась ниже уровня. Иначе можете «проморгать» и система опять схватит воздуха и всё придётся повторять сначала.
Если в системе нет жидкости, то залейте её в бачок и открутите все штуцеры. Начните качать педаль тормоза. Закручивайте штуцеры в порядке появления из них жидкости. Далее прокачайте тормоза.
 


Василий

Добрый день спецы.Подскажите в чем причина.Подтеканий тормозной жидкости нет, а воздух в системе появляется.Спасибо.

7 января в 02:01

виктор

так что, новую жидкость залевать прямо в старую, она же смешаэтся?! а можно по пунктам как заменить старою на новою жидкость!

16 марта в 07:03

sorokun_bb@mail.ru

почему при движении происходит иногда резкое приклинивание заднего правого колеса?

27 марта в 09:03