Ступичные подшипники - «больное место» автомобиля ВАЗ 2121 Нива во всех модификациях — от самой первой, выпущенной в 1976 году, до инжекторной ВАЗ 21214 и Шевроле-Нивы. Ресурс этих деталей невелик, а за замену пары подшипников мастера на СТО берут в несколько раз дороже стоимости самих запчастей. Такая дороговизна аргументируется необходимостью снятия всего механизма с кулаком, а это — процесс трудоемкий. Однако, во многих случаях справиться с работой можно и собственными руками — за исключением тех случаев, когда все уже окончательно запущено. Эта же процедура поможет при необходимости заменить и тормозные диски.

1 Ступица переднего колеса в сборе
2 Болт
3 Ступица переднего колеса
4 Колпак
5 Гайка шестигранная с пояском для законтривания
6 Втулка
7 Кулак поворотный
8 Подшипник качения
9 Кожух наружный
10 Кулак поворотный
11 Шайба
12 Болт с пружинной шайбой
13 Кольцо
14 Сальник

 


Процесс разборки начинается с подъема автомобиля (либо нужной стороны) посредством подъемника или домкрата и снятия колеса. Следующий шаг — нужно выбить шпильки блока тормозных цилиндров, а сам блок положить на верхнюю шаровую. Вывешивать этот блок на тормозные шланги категорически запрещено! Теперь самое время открутить защитные кожуха — они фиксируются тремя болтами на 17 и двумя на 10. Нужно обязательно снять оба кожуха. Далее следует отвернуть гайку ступицы и осторожно, посредством несильных покачиваний, вынуть ступицу в сборе с тормозным диском. Осторожно — потому что при резком выдергивании оси вместе с наружным подшипником последний нередко падает на землю и, если не он является причиной всей этой работы, подшипник приходится долго отмывать. Нередко наблюдается такая ситуация, что подшипник застрял на оси ступицы, и тогда можно смело вынимать ее, после чего провести дефектовку и выбраковать отслужившие свое запчасти. Как правило, лучше заменить оба подшипника и сальник. А саму ступицу внимательно осмотреть: нередко неисправность ступичного подшипника в Ниве сопровождается его заклиниванием, в результате чего внутренняя обойма подшипника проворачивается относительно ступицы, постепенно «съедая» ее. Обнаружив на ступице следы проворачивания подшипника, лучше сразу установить новую, помня, что исправность элементов подвески — это, помимо всего прочего, безопасность.


Если разборка узла осуществлялась с целью замены тормозного диска, нужно положить диск со ступицей на снятое ранее колесо (он отлично ложится на штатный колесный диск), заподлицо накрутить на колесные шпильки гайки и короткими ударами молотка (1,5-2 кг) выбить шпильки. Разъединяем ступицу и тормозной диск — разборка окончена.


Сборка осуществляется в обратной последовательности. По окончанию работы нужно обязательно отрегулировать затяжку ступичной гайки, не допуская ее перетягивания — это резко снижает ресурс подшипников.
 

 

Автор: _tiamat_

Схема: www.avtozapchasty.ru

(0 голосов)
0 5 0


Валера

Ваз2121 86г пробег200тыс.добавил смазку в полость между подшипниками и заменил внутренние сальники .качественные подшипники,сальники и избыток смазки - залог ресурса ступицы,регулировать зазор раз в год

17 апреля в 08:04