Новости

18.11.2017

АвтоВАЗ + КамАЗ = ?

Кризис странным образом влияет на автопроизводителей. Одни, как Ford, распродают свои бренды и уменьшают долю в дочерних компаниях. Другие, как Chrysler, становятся банкротами. Третьи, как FIAT, хотят по дешевке урвать лакомый кусочек. Четвертые, как GM в случае с Opel, не желают терять уникальные немецкие технологии. Теперь, похоже, к этому автомобильному хаосу могут присоединиться АвтоВАЗ и КамАЗ.



В 2005 году, когда о кризисе никто еще не помышлял, президент АвтоВАЗа Борис Алешин предложил создать холдинг, в который должны были войти АвтоВАЗ, КамАЗ и ГАЗ. Это позволило бы новой компании получить огромный кредит (порядка 5 млрд. долларов), который мог быть потрачен на разработку новых моделей и модернизацию производства. Но в высших эшелонах власти эта идея поддержки не нашла. Видимо, такая сделка затрагивала интересы очень многих и каждый был не против потянуть одеяло на себя.

Но вот прошло 4 года, отовсюду доносится слово «кризис» и, похоже, настало время для забытой было идеи. В интернете активно распространяется информация о том, что на открывающемся 26 августа в Москве автосалоне «Интеравто» будет объявлено об объединении АвтоВАЗа и КамАЗа. Инициатором объединения выступает госкорпорация Ростехнологии. Кроме волжского и камского автозаводов в новый холдинг войдет ярославское предприятие «Автодизель», принадлежащее группе ГАЗ. Руководителем будущей компании может стать Сергей Коготин, занимающий в настоящее время пост генерального директора КамАЗа.

Насколько данная информация соответствует действительности станет ясно буквально через несколько дней. Пока же в этой сделке остается немало вопросов. Как на такое развитие событий отреагируют компания Renault, сотрудничающая с ВАЗ, и корпорация Daimler, являющееся партнером КамАЗа? Что даст укрупнение и без того весьма громоздких структур в условиях, когда выжить хочется каждому и мало кто желает спасать за свой счет других? Как возможная смена руководства повлияет на уже существующие проекты?